• Управление по труду и занятости населения Алтайского края в микроблоге Твиттер
  • Управление по труду и занятости населения Алтайского края в Фейсбуке
  • Управление по труду и занятости населения Алтайского края в Живом журнале

Социальная экспертиза - уникальный инструмент
 
В январе 2009 года Алтайский край впервые в Российской Федерации внедрил механизм социальной экспертизы в сфере социально-трудовых отношений.
 
Этот важнейший инструмент регулирования способствует формированию у работодателей социально ответственного поведения на  краевом рынке труда, рациональному использованию трудовых ресурсов, поддержанию занятости и доходов населения путем создания и сохранения рабочих мест. По инициативе Управления Алтайского края по труду и занятости населения был подготовлен проект соответствующего нормативного правового акта Алтайского края. Соответствующее  Постановление Администрации Алтайского края № 14 «Об утверждении Положения о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края» было принято 20 января 2009 г.
 
За 5 лет, прошедших с начала реализации вышеуказанного постановления, Управлением Алтайского края по труду и занятости населения проведена социальная экспертиза 142 инвестиционных проектов, 22 соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами и 4 краевых программ в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края.
 
По результатам комплексной оценки 74 инвестиционных проекта были признаны соответствующими основным критериям Положения о порядке проведения социальной экспертизы.
В 2013 году наиболее значимыми как в социальном плане, так и по числу планируемых к созданию рабочих мест стали следующие инвестиционные проекты: «Создание и развитие золотодобывающего предприятия на территории Алтайского края», реализуемый ООО «Золото Курьи»; «Модернизация завода по производству подсолнечного масла», реализуемый ООО «АгроСиб-Раздолье»; «Создание лесопильно-деревообрабатывающего комбината в г. Рубцовск Алтайского края», реализуемый ООО «Рубцовский ЛДК»; «Переоснащение и модернизация инструментального производства Барнаульского патронного завода», реализуемый ЗАО «Барнаульский патронный завод»; «Возведение и организация деятельности комплекса замкнутого цикла по производству мясной продукции на базе выращивания и убоя свинины, выпуска комбикормов», реализуемый ООО «Альтаир-Агро».
 
Вместе с тем, по 68 инвестиционным проектам было установлено несоответствие (полное или частичное) фактической деятельности инициаторов проекта установленным критериям.
 
Напомним, что предметом социальной экспертизы являются программы, проекты и соглашения, разрабатываемые органами исполнительной власти Алтайского края и (или) хозяйствующими субъектами и представляемые на рассмотрение в Администрацию края. Она осуществляется специалистами Управления по труду и занятости населения на основе представленных документов по следующим критериям:
  • наличие или отсутствие в них мероприятий по созданию и (или) сохранению (модернизации) рабочих мест;
  • наличие или отсутствие в них мероприятий по повышению качества рабочей силы и рабочих мест в соответствии с требованиями рынка труда;
  • численность работников, которым в результате реализации программы, проекта или соглашения потребуется повышение квалификации или переподготовка;
  • обеспечение в организациях реального сектора экономики уровня среднемесячной заработной платы не ниже, чем в среднем по организациям соответствующего вида экономической деятельности в Сибирском федеральном округе;
  • ожидаемые результаты от реализации мероприятий в части обеспечения занятости по соответствующему виду экономической деятельности или территории Алтайского края;
  • прогнозная потребность в рабочих и специалистах в разрезе профессий и должностей и источники ее восполнения;
  • численность высвобождаемых работников и наличие действий по смягчению последствий их высвобождения;
  • наличие или отсутствие в программах, проектах и соглашениях мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда персонала;
  • исполнение обязательств соглашений, заключенных в рамках социального партнерства, а также регионального соглашения о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;
  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, сборов, пеней и сумм налоговых санкций, за исключением случаев наличия у работодателя задолженности, возможность взыскания которой утрачена, и случаев наличия рассроченной, отсроченной задолженности, в том числе в порядке ее реструктуризации;
  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации страховых взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования);
  • участие в программах содействия занятости населения;
  • своевременное представление в органы службы занятости информации в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.