• Управление по труду и занятости населения Алтайского края в микроблоге Твиттер
  • Управление по труду и занятости населения Алтайского края в Фейсбуке
  • Управление по труду и занятости населения Алтайского края в Живом журнале

21 апреля
Центр занятости населения начинается с консультантов Центр занятости населения начинается с консультантов
Ирина Анатольевна Иванова и Наталья Алексеевна Черданцева -  это сотрудники, которые  первыми встречают  посетителей, пересекающих порог центра занятости. От того, насколько  грамотно они проведут предварительную беседу, зависит и исход визита, а  в итоге – решение важнейших для человека вопросов.
 
Институт консультантов, взаимодействующих с посетителями «вне кабинета», введен был в центре занятости в годы, когда в центрах занятости наблюдался значительный наплыв граждан, потерявших работу, и диспетчеры «в окнах» не всегда успевали своевременно обслужить всех клиентов. В их задачи тогда и теперь входят первичное консультирование, навигация клиентов в центре занятости (определение, к какому специалисту направить посетителя, исходя из его ситуации и запросов), помощь в обращении с инфокиосками, системой электронной очереди, содействие в регистрации на портале «Работа в России» и многое другое.
 
Учитывая, что в день по различным вопросам центр занятости посещают свыше 700 чел. (это и соискатели работы, и представители работодателей, и граждане, обращающиеся для получения каких-либо справок и разнообразной информации, желающие зарегистрироваться на портале государственных услуг и т.п.), объем работы у этих специалистов «фронт-офиса» колоссальный.
 
 
По подсчетам  при содействии консультантов  Ивановой И.А. и Черданцевой Н.А. ежедневно только инфокиосками пользуются до 100 человек. В основном это люди, не определившиеся с профессией,  желающие посмотреть всю базу вакансий, не желающие ждать в очереди, не имеющие при себе каких-либо документов, необходимых, чтобы быть зарегистрированным и получать услугу по подбору работы, и др. Желание воспользоваться «гаджетами» зависит также от возраста граждан, опыта взаимодействия с интернетом, настроения, мотивации и многого другого. Кто-то способен самостоятельно найти нужную вакансию в базе данных, а кому-то необходима в этом деле помощь знающего специалиста. Клиенты старшего возраста предпочитают общаться с сотрудником, боятся ошибок при пользовании техникой. При заботливом и внимательном отношении к клиентам удается развеять сомнения и научить их этим навыкам. Отзывы в книге обращений граждан свидетельствуют о положительной оценке работы специалистов-консультантов.      
 
По мнению Ирины Анатольевны Ивановой, главные вопросы у посетителей, конечно, связаны с документами, необходимыми для регистрации и получения услуг, а также со способами поиска вариантов работы… Среди посетителей есть молодые мамы, выпускники, студенты, инвалиды, пожилые люди. Надо быть психологом, уметь успокоить. Но, чтобы помочь, нужна собственная компетентность. Если раньше достаточно было показать, как и где посмотреть вакансию, то сегодня мы обучаем особенностям использования портала «Работа в России»,  рассказываем о преимуществах регистрации на портале госуслуг. Очень интересуются этим и пожилые люди. Это экономит время, надо только немного знать компьютер…
 
Стаж Натальи Алексеевны в качестве специалиста-консультанта более 3-х лет. Она  может быстро разобраться в «хитросплетениях» трудовой биографии и документах, развести  потоки посетителей грамотно, чтобы не образовывалась очередь. Многие «мелкие» вопросы решаются  буквально в минуту.
 
- Каждому нашему клиенту хочется, чтобы его выслушали, поняли проблему. О стольких судьбах пришлось узнать, и счастливых, и печальных... Кому-то надо помогать советом, вселять надежду. Очень радостно, когда узнаешь, что в итоге клиента направили на обучение, помогли найти вакансию, о которой мечтал, подсказали, какие приготовить документы. Направляем мы людей на регистрацию в банк данных ВКР и для поиска работы  вахтовым  методом, приглашаем на ярмарки вакансий, оперативно размещаем буклеты и информационные листовки  в контактной зоне. Весь день на ногах, но всегда надо быть в форме, мы же - лицо ЦЗН…       
 
Ответная реакция посетителей, и оценка труда консультантов – в Книге обращений клиентов  Государственной  службы  занятости  населения.  По словам консультантов,  есть у них и персональные благодарности, о которых они скромно умалчивают. «Встречают с улыбкой, профессионально подходят к подбору подходящей вакансии, находят индивидуальный подход к каждому человеку. …Никакой толкучки и суеты, приветливые и грамотные консультанты»…, - такие строки написали клиенты в  2016 году.
 
Они работают в единой команде отдела содействия занятости населения. Любовь Парамонова, начальник отдела,  считает, что эта служба необходима еще и  для четкого и эффективного использования современной системы электронного информирования.  А для поддержания уровня профессиональных знаний  консультантов регулярно проводятся экспресс-инструктажи, «летучки» и т.п., так как эти специалисты должны быть всегда в курсе актуальных новостей в сфере труда и занятости, знать, какие мероприятия проходят в центре занятости населения.

Ключевые слова: барнаул, трудоустройство, работа в россии


Апрель 2017
27
28
29
30
31
1
2
3
3 апреля
+ 14 новостей
4
4 апреля
+ 8 новостей
5
5 апреля
+ 5 новостей
6
6 апреля
+ 7 новостей
7
7 апреля
+ 7 новостей
8
9
10
10 апреля
+ 7 новостей
11
11 апреля
+ 9 новостей
12
12 апреля
+ 6 новостей
13
13 апреля
+ 6 новостей
14
14 апреля
+ 7 новостей
15
16
17
17 апреля
+ 10 новостей
18
18 апреля
+ 7 новостей
19
19 апреля
+ 7 новостей
20
20 апреля
+ 9 новостей
21
21 апреля
+ 10 новостей
22
23
24
24 апреля
+ 10 новостей
25
25 апреля
+ 10 новостей
26
26 апреля
+ 10 новостей
27
27 апреля
+ 12 новостей
28
28 апреля
+ 11 новостей
29
30

В этом апреле:

20
рабочих
10
выходных

Сегодня: сб, 29 апреля